Другие альбомы в этой категории
Виктор Перов, летчик-истребитель, участвовал в Великой Отечественной войне. В воздушном бою под Псковом его самолёт был сбит, но лётчику удалось выпрыгнуть с парашютом. В результате этого происшествия он получил множество ран и ожогов и попал в госпиталь.
После выздоровления Перов работал лётчиком-инструктором в учебном центре Архангельского военного округа. Летом 1942 года Перов был направлен на перегонку американских самолётов с Аляски в Сибирь.
После окончания войны работал в полярной авиации. Он пилотировал самолёты, обслуживавшие полярные станции СП-2, СП-3, СП-4 и СП-5. Во время работы в Арктике Перову не раз приходилось спасать терпящих бедствие. В 1956 году участвовал в спасении норвежско-шведско-советской экспедиции на Шпицбергене. В 1957—1959 годах Перов работал в составе советской экспедиции в Антарктиде. В декабре 1958 года в Кристальных горах разбился самолёт с бельгийской экспедицией на борту. В числе членов экспедиции был принц Антуан де Линь В спасением экспедиции активно участвовали советские полярники со станции Мирный, вылеты которых поддерживала австралийская станция в Моусоне. Поиски велись в сложнейших метеоусловиях, при отсутствии точных карт и проблемах в работе радиосвязи. Ситуация осложнялась неизученностью местности, на картографирование которой и вылетели бельгийцы. После нескольких дней поисков бельгийские полярники были найдены и спасены Виктором Перовым. За этот подвиг Перов в 1959 году был награждён орденом Леопольда II, а в 2001 — орденом Короны.
Виктор Перов был председателем Полярной комиссии Московского центра Русского географического общества и сопредседателем Общества советско-бельгийской дружбы.
Автор книги воспоминаний «Полярными трассами».